на главную | все темы | эта тема

бухгалтерский учет


инвентаризация

      Анна Кудинова
      директор АФ «БизнесАудит»


      9. На основании утвержденного и подписанного членами комиссии акта делаются бухгалтерские проводки по списанию выявленных недостач на счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». Если принято решение о взыскании с виновных лиц, то делается соответствующая запись в личной карточке работника при удержании из зарплаты по дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» или открывается счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» субсчет 73.2 «Расчеты по возмещению материального ущерба» при погашении частями.
      10. Результаты каждой инвентаризации подшиваются в папку «Инвентаризация» и хранятся не менее 5 лет.
      Следует помнить, что инвентаризация может проводиться как в целом по орга-низации, так и по ее подразделениям, кроме того, она может проводиться как по видам имущества (своего и чужого, имеющегося в распоряжении фирмы), так и по ее должникам и обязательствам, другими словами можно сказать, что инвен-таризация может проводиться по любой статье актива и пас-сива баланса.
      Несмотря на достаточно подробно описанный в Методических указаниях порядок проведения инвентаризации, на прак-тике встречаются нарушения, сводящие на нет результаты ин-вентаризации, которая может быть признана недействительной. В качестве примера в следующей таблице приводятся возмож-ные нарушения в проведении инвентаризации.

      Ошибки проведения инвентаризации и их последствия.

      1. Состав инвентаризационной комиссии не утвержден руководителем Нет основания для проведения инвентаризации
      2. Документально подтверждено отсутствие хотя бы одного из членов комиссии во время проведения инвентаризации. Результаты инвентаризации недействительны.
      3. В приказе не указаны сроки инвентаризации. Нет основания для начала проведения инвентаризации.
      4. Во время перерывов в работе комиссии не закрыт доступ посторонним к помещению, где хранятся инвентаризационные описи. Внесение исправлений, искажающих результаты инвентаризации.
      5. При невозможности остановки хозяйственной деятельности, приходно-расходные документы не завизированы председателем инвентаризационной комиссии Имеется возможность оформить ранее не выписанные приходно-расходные документы.
      6. У материально ответственных лиц не взяты расписки о том, что все приходные и расходные документы сданы в бухгалтерию. При выявлении нарушений могут быть предъявлены приходно-расходные документы, оформленные в период проведения инвентаризации.
      7. Проводится сопоставление данных бухгалтерского учета с фактическим наличием, а не наоборот. (Идеально составление инвентаризационных описей вручную от руки по факту). Имеется возможность искажения фактических данных в соответствии с данными бухгалтерского учета.

[Начало]   Стр. <<    4    >>   [Конец]

на главную | все темы | эта тема